....
Заклинания
Сообщений 1 страница 14 из 14
Поделиться22007-08-22 19:15:06
- Гм, дорогие ученики, профессор Заклинаний, к сожалению, заболел, и мне приходится его заменять... Начнем первый урок, - сказал Дамблдор медленно заходя в класс.
- Сегодня я хотел бы рассказать не об отдельном заклинании, а о магии в целом. Итак, начнем лекцию
Магия, Добро и Зло.
Магия - это особый вид энергии. Вы можете расколоть скалу молотом, но для этого необходимо много раз поднимать и с силой опускать молот, то есть, выделять и тратить энергию. Именно эта энергия разрушает скалу, а вовсе не молот. Заметьте, от вашей руки исходит энергия. Магия - это нечто подобное такой энергии, но исходит она от вашего разума. Как и электроэнергию, магическую энергию нельзя увидеть и пощупать, но присутствие высокой концентрации магии можно почувствовать. У магии есть свои законы, которым учат в первую очередь. Нарушение законов магии грозит как самому магу, так и окружающему его миру, большими неприятностями. Не существует абсолютно добрых и злых магов, как впрочем, и людей. Добро и Зло намешено в человеке, в одних примерно поровну, в других больше добра, чем зла и т. д. Зло не существует без Добра. Иначе не зная, что такое Добро никогда не узнаешь, что такое Зло. Все в мире стремится к равновесию, поэтому, когда происходит перевес одной из сил, возникает противодействие другой силы. Когда рождаются Великие Злодеи, рождаются и Великие Герои. Иногда противостояние Добра и Зла представляют в виде противостояния Света и Тьмы. "Ни Свету, ни Тьме не суждено победить. Ибо они не существуют друг без друга. День сменяет ночь, ночь сменяет день. Так было, и так будет". И Добро и Зло необходимы. Добро нужно человеку чтобы жить, а Зло, чтобы выжить. Если рассматривать Добро и Зло, как Свет и Тьму, то человек будет Сумраком. Нет единственного определения: что такое Добро и что Зло. Эти понятия уже давно стали чисто философскими. Да и как можно это определить, когда добро для одного является злом для другого. Представьте себе ситуацию: чтобы защитить одного человека вам нужно убить другого. То, что вы сделаете - это будет Добром или Злом? Как определить грань между ними? "Грань каждый определяет самостоятельно. Это приходит со временем и зависит не от знаний". Каждый находит свои критерии, по которым он определяет Добро и Зло. Но в мире не все так просто и понятно. Не существует ни чисто белого, ни чисто черного, и лишь по прошествии времени можно оценить, на что было направлено могущество того или иного колдуна, что им руководило. Поэтому поступайте так, как вы считаете нужным, а другие пусть сами решают, кто вы: "Добрый" или "Злой". Нельзя по внешности определить "добрый" маг или "злой". То, что "злой" маг одевается во все черное и выглядит воплощением зла, а добрый ходит во всем светлом и прямо "светится добротой" - является обычным человеческим предрассудком. "Добрый" маг может одеваться во все черное, а "злой" - во все светлое, но это не меняет их сути. Разделить магов по признаку добрый - злой довольно трудно. Темный маг может исцелять, светлый маг может убивать. Это зависит от интересов и целей, которые они преследуют. И то, что они говорят, часто действительно является правдой, но обычно только частью правды: "Мы не врем. Только иногда лукавим и недоговариваем". Поэтому если "Злой" маг говорит тебе, что если ты сейчас не отдашь ему эту вещь, то умрешь, то полная правда может быть в том, что ты сейчас умрешь в любом случае. И, наоборот, он будет помогать тебе, но только до тех пор, пока это отвечает его интересам. "Добрый" же маг может быть жестоким, но его жестокость оправдывается добром, которое она принесет.
*прозвенел звонок*
- Гм, дорогие мои. Домашнее задание
1. Описать ситуацию, в которой добрый маг может совершить зло, а злой - добро. Не менее 6 предложений.
2. Сочинение о любом маге, который борется либо с добром, либо со злом. Не менне 8 предложений.
Все свободны. - Дамблдор хлопнул в ладоши и быстро вышел из кабинета.
Отредактировано Дамблдор (2007-08-22 20:44:18)
Поделиться32007-08-22 22:31:38
1. Описать ситуацию, в которой добрый маг может совершить зло, а злой - добро. Не менее 6 предложений.
Злой маг может совершить добро! Это доказанно . Например Как Один из пожирателей смерти Гринфуст Димрол, Совершенно Исправился! Он теперь независит от зла. Хотя он был самым злейшим и противным. У него теперь дети, Он продавец сладостей. Таким образом он доставляет детям радость. Тоесть делоет добро. Его совсем забыли как пожерателя смерти! Он Теперь Очень добрый и общительныйэ.
2. Сочинение о любом маге, который борется либо с добром, либо со злом. Не менне 8 предложений.
Розалита Аддарин. Об Этой девушке мало кто знает. Но она тоже внесла вклад свою Борьбу со Злом. Совсем простым способом. Любовью. Эта прилежная ученица, Влюбилась Гринфуст Димрол. Она хорошо понемала что родители этого не одобрят. Она приходила каждый день в Аскабан. Она знала что это непоможет, но вроде Гринфуст стал меняться. Но потом он Попытался сбежать и Роза поняла что это непомогает. Она Добавила 5 капель приворотного зелья любви и добра в свой ново испечённый хлеб который она испекла на конуне дла своего заключённого. И Это ей помогло. Она бы несмогла зделать свой вклад Если бы так хорошо не понемала урок зельяваренья.
Поделиться42007-08-23 10:42:56
Понятие Магии
Магия - это особый вид энергии.
Вы можете расколоть скалу молотом, но для этого необходимо много раз поднимать и с силой опускать молот, то есть, выделять и тратить энергию. Именно эта энергия разрушает скалу, а вовсе не молот. Заметьте, от вашей руки исходит энергия. Магия - это нечто подобное такой энергии, но исходит она от вашего разума. Как и электроэнергию, магическую энергию нельзя увидеть и пощупать, но присутствие высокой концентрации магии можно почувствовать.
Форма применения магии может быть различна: можно практиковать магию жеста, "пальцовку". Пальцовка включает в себя однообразноый взмах руки и работу с внутренними заклятьями. Многие маги не без основания считали, что заклятья, сплетенные из магических нитей, нужно подкреплять дикими воплями и бормотанием, то есть собственно заклинаниями. Действительно, так получается лучше - но многие маги считают это дурным тоном. Практикуется также магия дыхания - умелым выдохом маг может повалить десяток деревьев. Существуют так же магия взгляда, магия жеста, магия сновидения...И наконец, среди совсем уж диких магов, пользуется популярностью магия подобия. Иглы, воткнутые в деревянную фигурку, на которой кровью выцарапывалось истинное имя мага-конкурента; песчаные конусы, сдуваемые магом с ровного камня и изображающие шатры врагов..."
Магия изначально не бывает "Белой" и "Черной". Такой ее делают маги, которые ее используют. Магия - это всего лишь инструмент, ведь если человек избил своего соседа палкой, нельзя же утверждать, что дерево - плохое? Обычно "Белой" называют магию, приносящую Добро, а "Черной", соответственно, Зло. Если вы с помощью магии выращиваете цветочки в своем саду, то кто угодно скажет, что это "Белая" магия. Если же вы эти цветы выращиваете на голове у кого-нибудь, то любой подтвердит, что это "Черная" магия. "Белый" маг использует как и "Белую" магию, так и "Черную" Всё зависит не только от помыслов мага, но и от его наклонностей, его стиля поведения. Едва ли плохой, злой человек будет искренне использовать "Белую магию", так же и наоборот-маг, приученный ко всему доброму и хорошечу врятли будет колдовать что-то очень плохое.
У магии есть свои законы, которым учат в первую очередь. Нарушение законов магии грозит как самому магу, так и окружающему его миру, большими неприятностями (не знаю можно ли назвать смерть большой неприятностью?)
Добрые и злые маги
Надо учесть, что не существует абсолютно добрых и злых магов, как впрочем, и людей. Добро и Зло намешено в человеке, в одних примерно поровну, в других больше одного, а в-третьих, другого. Зло не существует без Добра. Иначе говоря, не зная, что такое Добро никогда не узнаешь, что такое Зло. Существует представление о том, что Зло зародилось раньше Добра, но тогда оно не звалось Злом, а звалось Бытием. Злом оно стало лишь тогда, когда из протиподействующей силы возникло нечто, названное впоследствии Добром. Но что есть Зло, как не отражение Добpа в черном стекле? И, позвольте заметить, Зло себя злом не считает. Оно тоже полагает, что сила, именующая себя Добром, не дает ему жить так, как ему этого хочется.
Все в мире стремится к равновесию, поэтому, когда происходит перевес одной из сил, возникает противодействие другой силы. Когда рождаются Великие Злодеи, рождаются и Великие Герои. Иногда противостояние Добра и Зла представляют в виде противостояния Света и Тьмы. Но ни Свету, ни Тьме не суждено победить. Ибо они не существуют друг без друга. День сменяет ночь, ночь сменяет день. Так было, и так будет. Эти Начала равновелики, и ни одно из них нельзя назвать однозначно хорошим или дурным; цвет же - это не более чем символ". И Добро и Зло необходимы. Потому что Добро нужно человеку чтобы жить, а Зло чтобы выжить. Так же,если рассматривать Добро и Зло, как Свет и Тьму, то человек будет Сумраком. Нет единственного определения: что такое Добро и что Зло. Эти понятия уже давно стали чисто философскими. Да и как можно это определить, когда добро для одного является злом для другого? Представьте себе ситуацию: Чтобы защитить одного человека вам нужно убить другого. То, что вы сделаете - это будет Добром или Злом? Как определить грань между ними? Эти вопросы часто мучают многих начинающих магов, которые ищут свой путь жизни, но эту грань каждый должен определить для себя самостоятельно. Это приходит со временем и зависит не от знаний. Каждый находит свои критерии по которым он определяет Добро и Зло. Мне нравится такое определение: “Если ты думаешь, в первую очередь, о себе, о своих интересах - твой путь во Тьме. Если думаешь о других - твоя дорога к Свету”. Но, увы, в мире не все так просто и понятно. Не существует ни чисто белого, ни чисто черного, и лишь по прошествии времени можно оценить, на что было направлено могущество того или иного колдуна, что им руководило. Поэтому поступайте так, как вы считаете нужным, а другие пусть сами решают, кто вы: "Добрый" или "Злой".
В мире существует весьма распространённый предрассудок, а именно то, что "злой" маг одевается во все черное и выглядит воплощением зла, а добрый ходит во всем светлом и прямо "светится добротой". Узнать по внешнему виду "доброго" или "Злого" мага НЕЛЬЗЯ! Прошу запомнить это. "Добрый" маг может одеваться во все черное, а "злой" - во все светлое, но это не меняет их сути. Разделить магов по признаку добрый - злой довольно трудно. Темный маг может исцелять, светлый маг может убивать. Это означает, что всё зависит от интересов и целей, которые они преследуют. И то, что они говорят, вовсе не всегда является правдой, а обычно только частью правды: “Мы не врем. Только иногда лукавим и недоговариваем”. Поэтому если “Злой” маг говорит тебе, что если ты сейчас не отдашь ему эту вещь, то умрешь, то полная правда может быть в том, что ты сейчас умрешь в любом случае. И, наоборот, он будет помогать тебе, но только до тех пор, пока это отвечает его интересам. “Добрый” же маг может быть жестоким, но его жестокость оправдывается добром, которое она принесет. Если “Добрый” маг попадает в ситуацию, когда любой его шаг принесет “Зло”, то он всегда выбирает “Меньшее Зло”, пусть это даже приведет к смерти человека. Мы сами подчас бываем такими, очень часто прихожится поступать так, что бы совершив меньшее "зло", уберечь человека от большего "зла"
В средние века был популярен один метод противоядия: каждый день человек принимал немного яда. Организм привыкал к яду и потом, отравившись им, человек не умирал. Поэтому давайте расценивать это минимальное “Зло” как противоядие. Люди борются со следствиями зла, а маг - с его причиной.
Великий Мерлин, наверное, именно та фигура, с которой списаны портреты всех могущественных чародеев средневековья.
От рождения и до смерти жизнь его сплошь состоит из тайн и чудесных событий. В позапрошлом веке не забыл вспомнить о Мерлине Марк Твен в романе “Янки при дворе короля Артура”, в наши дни ему посвятила свою трилогию известная английская писательница Мэри Стюарт.
Царствование знаменитого короля Артура относят к концу V - началу VI века. На это же время пришлась жизнь и деяния его верного советника - мага Мерлина. Согласно одной из легенд Мерлин был рожден земной женщиной от демона. Ему предназначалась роль Антихриста, однако мать ребенка раскаялась и исповедалась в своем грехе. Младенец был крещен святым Власием, и это нейтрализовало действие злых сил, сохранив, однако, заложенные в нем магические способности.
И они вскоре пригодились мальчику. Уже в раннем возрасте он вынужден был вступить в борьбу с магами короля бриттов Вортигерна. Ситуация в стране к тому моменту сложилась тяжелая: Вортигерн боролся с германцами, пытавшимися захватить остров, но им, как гласят летописи, удалось опоить его приворотным зельем. И король, воспылав безумной страстью к дочери германского вождя Ронвене, фактически позволил иноземцам беспрепятственно завоевывать Британию.
И тогда придворные маги, не сумевшие одолеть германское колдовство, посоветовали монарху построить в Уэльсе крепость, которая якобы должна остановить нашествие. Но стоило только заложить на вершине холма ее фундамент, как он тут же ушел под землю. Тогда маги провозгласили, что возвести крепость не удастся, если холм не будет окроплен кровью мальчика, рожденного смертной матерью, но не имевшего смертного отца. Поиски такого ребенка закончились тем, что Мерлина и его мать заманили в замок Вортигерна. Однако будущий великий кудесник предстал перед королем исполненный величия, красоты и благородства. Он так очаровал монарха, что тот не решился умертвить его, а изложил суть дела и попросил совета. На что Мерлин ответил: - Ваше Величество, маги ваши лишены ума, а предсказатели - примитивны и глупы. Они показали свое невежество и полное незнание тайн природы: ведь под холмом находится огромный водоем, который и поглотил фундамент. Прикажите углубить траншеи, и вы найдете озеро, на дне которого лежат два плоских камня, скрывающих спящих драконов. Это пророчество оказалось верным, а когда драконы были обнаружены, они вступили друг с другом в смертельную схватку.
Начав таким образом свою карьеру, Мерлин остался при дворе короля Вортигерна, затем Утера Пендрагона и его сына Артура. Но об этом - иная легенда. …В угрюмом замке на скалистом мысе ждала красавица Игрейна своего старого мужа Горлойса, герцога Корнуоллского. И не ведала она, что король Британии Утер так страстно желает ее, что готов пойти на все. Он обратился к Мерлину, и тот, используя свою способность изменять внешность людей, на время придал королю облик Горлойса. Судьба сплела свои нити так, что, пока Утер совершал подвиги в постели, герцог Корнуоллский погиб в битве.
И тогда маг отправился проститься с телом Горлойса, покоящимся в пустынном зале крепости. Он был опечален: ведь не за золото или расположение короля Утера пошел он на этот обман. Волшебник знал, прозревая будущее, что плод преступной любви - Артур, станет могучим королем, который объединит Британию и даст ей мир. Многое останется после Артура: слава Англии, гордый национальный дух, благородные законы рыцарства, легенды, которые станут опорой в тяжелую годину. Пусть совсем иные по крови правители придут на зеленый остров, но и они будут считать Артура своим предком - символом могущества и непобедимости.
Пока Артур был младенцем, Мерлин, предвидя попытки других претендентов на престол убить мальчика, заставил королевскую чету отдать дитя ему. Где он жил и воспитывался, знал только волшебник. Когда же король Утер оказался при смерти, маг обратился к нему при всех лордах, дабы тот признал и провозгласил своего сына Артура новым королем. Так Утер и сделал.
Затем Мерлин изготовил огромный меч Эскалибур и заключил его силою своего волшебства внутрь большого камня, на котором было начертано: “Кто извлечет сей меч из камня, тот - по праву рождения король над всей Британией”. Когда же люди удостоверились, что, кроме Артура, никто не может сделать этого, его признали своим повелителем и богатые, и бедные.
В легенде всегда все просто, но на самом деле Мерлину пришлось немало потрудиться, чтобы учесть интересы наиболее могущественных лордов из числа строптивой знати и сделать их верными слугами или хотя бы союзниками Артура. Прошло много лет в войнах и сражениях за объединение Британии: за это время Мерлин то появляется при дворе, то долго отсутствует, невзирая на протесты своего воспитанника. Он любит его всей душой, связан с ним судьбой, но прекрасно понимает, что под его постоянной опекой Артур не сможет стать могущественным королем. И потому появляется при дворе в те моменты, когда это особенно необходимо.
Однажды король Артур сказал Мерлину: “Не дают мне покоя мои бароны, требуют, чтобы я взял себе жену”. “Это верно, - ответил Мерлин. - Тебе надо жениться. Нет ли такой женщины, чтобы была тебе милее прочих?” “Есть, - ответил король Артур. - Мне всех милее Гвиневра, дочь короля Лодегранса, что правит в стране Камелиард, и в доме у него хранится круглый стол, а достался он ему от моего отца”.
Мерлин предостерег короля, что не следует ему брать в жены Гвиневру, а также предрек, что ее полюбит лучший из рыцарей Артура - Ланселот. Но не послушался король, женился, хотя позже все случилось именно так, как и предрекал Мерлин: Гвиневра и Ланселот полюбили друг друга. Однако любви их предстояло еще долго гореть лишь в сердцах и мечтах.
Период благодатного мирного правления Артура длился 12 лет. Это было время пышного расцвета рыцарского духа. В своем замке Камелот собирал король наиболее храбрых и преданных рыцарей и усаживал их вокруг знаменитого круглого стола. Именно Мерлин учил рыцарей, сидящих за этим столом, не совершать убийств, не творить зло, избегать предательства, лжи и бесчестья, даровать милосердие просящему и, что превыше всего, оказывать уважение и покровительство женщинам. И отсюда, из Камелота, отправлялись рыцари сражаться с драконами, великанами и хитрыми карликами.
Но беда подстерегала и Мерлина: он безумно влюбился в некую Вивиану. Британская исследовательница Е.Батлер пишет, что “Вивиану одни источники считали королевской дочерью, другие - водной феей. Но кем бы ни была эта женщина, она полюбила великого волшебника и безнадежно его околдовала; чтобы сохранить свою власть над ним, она выудила у него секрет волшебной гробницы, вырубленной в скале, заманила его туда и навечно там заперла, так что Мерлин был жив, но полностью отрезан от мира”. Предвидя такой поворот событий, Мерлин открыл Артуру, что ему недолго осталось находиться на земле: он будет погребен заживо. Чародей умолял короля пуще ока беречь Эскалибур, ибо его может выкрасть женщина, которой Артур будет доверять. Так все и случилось. У Артура была сестра по матери - фея Моргана, решившая извести короля. Моргана сама была не чужда колдовскому искусству: в юности, наведя чары на молодого Артура, она провела с ним ночь и родила от брата сына - Мордреда, которого мечтала посадить на британский трон. Фея Моргана и выкрала у Артура Эскалибур, подменив его неотличимой копией. Волшебный меч она отдала некоему сэру Акколону, подбив его на поединок с королем, но Артур, несмотря на это, победил самозванца. Более того, узнав о роли Морганы в заговоре, он простил ее. И напрасно, так как колдунья на этом не успокоилась.
И тут вновь на сцене появляется храбрый рыцарь Ланселот. Долго сдерживал он свои чувства к жене короля Гвиневре, но чему быть, того не миновать - сбылось предсказание Мерлина: рыцарь и королева стали любовниками. Мордред разоблачил их и вынудил Артура осудить жену на публичное сожжение. Ланселот не мог допустить этого: он выкрал королеву и бежал с нею во Францию. Собираясь в погоню, король передал Мордреду бразды правления, но тот, пользуясь отсутствием Артура, совершил переворот.
О последующей судьбе Ланселота и Гвиневры легенды рассказывают по-разному: в них и смерть обоих в кровопролитной войне с рыцарями Артура; смерть Ланселота и заточение королевы в монастырь. Гласят легенды и о том, что перед смертью Ланселот понял: его руками силы тьмы сыграли свою партию - пришел конец миру в Британии, пришел конец братству “Круглого стола”, чести и любви, настало время предательства и крови. Сознание его мутится, и он утрачивает память, а когда вновь возрождается к жизни, это уже не блистательный рыцарь, а грязный, оборванный проповедник, держащий в руке вместо меча крест.
Зато в отношении Мордреда все авторы единодушны: возвратившись в Британию, Артур в жестокой схватке пронзил копьем вероломного предателя. Но, увы, и сын Морганы успел нанести королю смертельную рану.
Так заканчивается и не заканчивается история о Мерлине и короле Артуре, ибо где-то еще жив заточенный Вивианой великий волшебник. Одна из легенд гласит, что наряду с другими избранными он перенесся в легендарную Шамбалу и здравствует ныне среди великих учителей человечества. А что же сталось с королем? Соратники положили его в ладью, которая медленно, скользя сквозь туман, унесла славного Артура по морю на волшебный остров Авалон. “Утешьтесь, - сказал он перед смертью убитым горем рыцарям. - И знайте, что я снова приду, когда понадоблюсь Британии”…
Отредактировано Полумна (2007-08-23 10:43:43)
Поделиться52007-08-23 11:08:33
Мисс Грейнджер, я ожидал от вас большего... Не могу дать вам более
10 баллов за первое задание и
10 баллов за второе.
Итого: 20 баллов
Мисс Лавгуд... БРАВО! Вы почти провели следующий урок за меня. Поздравляю.
25 баллов за оба задания!
Отредактировано Дамблдор (2007-08-23 19:49:16)
Поделиться62007-08-23 11:26:03
1. Человек должен рассматривать себя и весь мир уравновешенными на двух чашах весов. Совершая доброе дело, он склоняет одну из них в сторону избавления и вечного блаженства для людей во всем мире...
Зло есть отсутствие добра. Само по себе оно реально не существует и рассеивается в свете добра.
В истории человечества было много битв. Но самой большой из них является, по-видимому, битва между добром и злом. Между благопристойностью и безнравственностью, между жертвенностью и эгоизмом, между добрососедством и ненавистью.
Все мы сталкиваемся в своей жизни с этой битвой и стремимся делать все от нас зависящее для торжества добра, совершать добрые дела, поступки, связанные с милосердием и благотворительностью. Детей мы воспитываем в духе высокой нравственности.
Каково же происхождение наших моральных критериев? Что справедливо и что несправедливо? Что есть добро и что есть зло?
Мы живем в такое время, когда не легко ответить на эти вопросы. Поведение, рассматриваемое как неприемлемое одной группой людей, может казаться прекрасным другой. Вчерашние запреты могут вызывать удивление в сегодняшней повседневной деятельности. Вероятно, нет универсально одобренной модели справедливости и несправедливости. Школы, которые были когда-то источником объективных ценностей, то и дело становятся полями идеологических сражений, на которых эти ценности сводятся на нет.
Часто нас оставляют с выхолощенной формой морального релятивизма – все допускается до тех пор, пока это не приносит вреда кому-либо. Достаточно ли высок подобный критерий? Не порочим ли мы понятием «жить и давать жить» наиболее важное осмысление нами справедливости и несправедливости? Задайте себе вопрос: принимает ли на самом деле ваше сердце, душа такой моральный компромисс?
Этот вопрос влечет за собой другой, более обширный вопрос, который некоторые слишком робкие люди не осмеливаются задавать себе: существуют ли абсолютная справедливость и несправедливость? И если нет, то почему люди легко испытывают положительные эмоции по поводу одних вещей и отвергают другие? Даже дети обнаруживают это свойство, сокровенное чувство справедливости и несправедливости, которое так же сильно, как зрение или слух.
Чтобы вести праведную, полную смысла жизнь, мы должны уметь различать добро и зло, выбрать систему ценностей, направляющую наше поведение.
В противном случае наши критерии будут произвольными. Можно даже задать себе вопрос, почему мы должны посвятить свою жизнь поискам добра. Когда мы учим детей отличать справедливость от несправедливости, мы должны объяснить им (и самим себе), почему это действительно необходимо.
2. Лорд Волан-де-Морт, он же Том Нарволо Реддл (род. 31 декабря 1926 г.), — г Лорд Волан-де-Морт — темный волшебник, обладающий огромной магической силой и практически достигший бессмертия при помощи чёрной магии.
Волан-де-Морта в мире волшебников боятся до такой степени, что даже имя его, как правило, не произносят. Большинство героев называют его «Сам-Знаешь-Кто» или «Тот-Кого-Нельзя-Называть», а Пожиратели Смерти называют его Тёмный Лорд. Если Тёмный Лорд решил кого то убить, то от него не скроишься. Я, однако, никогда не боялся произносить его имя.
Поделиться72007-08-23 11:33:04
1. Царь Давид был добродетельным человеком. Он любил Бога, стремился к праведности и заботился о бедных. Однако тот же самый человек совершил прелюбодеяние с женой своего верного слуги. Узнав, что эта женщина, которую звали Вирсавия, беременна, Давид подстроил убийство ее мужа. Потом он женился на Вирсавии, пытаясь скрыть свои преступления...
Каждый из нас согласится, что люди умеют делать добро. Тогда почему же они творят столько зла? Библия раскрывает основные причины существования зла и показывает, как Бог через Иисуса Христа покончит со злом раз и навсегда.
Пример царя Давида помогает понять одну из причин, почему люди совершают зло. Когда его преступления были раскрыты, он признал свою вину. Полный раскаяния, он написал: «Я грешен был с рожденья, с момента самого зачатья» (Псалом 50:7, СоП). В намерение Бога не входило, чтобы женщины рождали грешных детей. Но когда Адам и Ева восстали против Бога, они утратили способность производить на свет безгрешных потомков (Римлянам 5:12). Людей становилось все больше, и со временем стало очевидно, что «помышление сердца человеческого — зло от юности его» (Бытие 8:21).
Если склонность совершать зло не сдерживать, она порождает «блуд... вражду, раздоры, ревность, вспышки гнева, ссоры, разделения, сектантство, зависть» — все то, что в Библии называется «делами плоти» (Галатам 5:19—21). Давид поддался плотской слабости и совершил прелюбодеяние, повлекшее за собой раздоры (2 Царств 12:1—12). Он, несомненно, мог противостать своей склонности к пороку, но желание обладать Вирсавией одержало над ним верх. С Давидом произошло то, о чем писал ученик Иаков: «Каждый испытывается, увлекаясь и соблазняясь собственным желанием. Затем желание, когда оно зачнет, рождает грех; грех же, когда совершен, рождает смерть» (Иакова 1:14, 15).
2. Самым полным собранием эпизодов из легендарной жизни Мерлина обычно принято считать книгу сэра Томаса Мэлори «Смерть Артура». Мерлин является там воспитанником-ментором будущего короля Британии Артура, сына короля Утера Пендрагона и леди Игрейн, который был зачат при жизни первого мужа Игрейн благодаря магической помощи Мерлина. За это волшебник забирает себе младенца и воспитывает его.
Когда Артур достиг возраста шестнадцати лет, Мерлин советует ему участвовать в состязании за древний меч в камне. По известному преданию тому, кто сможет извлечь этот меч из камня, суждено объединить всю Британию. (Этот меч — ещё не Экскалибур, с которым его часто путают). Экскалибур попадает в руки Артуру в одном из следующих эпизодов — Мерлин чарами вызывает Владычице Озера, которая дарует Артуру Экскалибур. После смерти Артура меч возвращается Владычице Озера. Смерть Мерлина описывается в эпизоде с феей Морганой — злой колдуньей, извечной противницей рыцарей Круглого Стола. Она околдовывает Мерлина, погружая его в вечный сон, выведав его тайны с помощью девушки Нимуэ. Согласно легенде, Мерлин спит где-то под холмом вечным сном, но еще может проснуться.
Проклятие Мерлина
«Мерлин и Нимуэ»
По легенде, после смерти Артура саксы всё же захватили Британию, и Мерлин проклял саксов, пресказав падение Белого Дракона (символа саксов) [1] . Так или иначе, «проклятие Мерлина» сбылось во время битвы при Гастингсе, когда Вильгельм Завоеватель убил последнего сакского короля Гарольда.
Поделиться82007-08-23 17:54:20
Мистер Поттер, поздравляю 25 баллов за оба задания.
Мисс Уизли, за первое задание 13 бв=аллов, за второе 5, т.к. у Мисс Лавгуд та же тема, а вы сдали работу позже нее.
Итого: 18 баллов за оба задания.
Поделиться92007-08-23 17:55:59
1. Ответ: У всех есть друзья, семья или приспешники. И каждый маг дорожит этим. Приведу пример. Уил Слин – не самый известный из светлых магов, но сейчас не об этом. Этот маг совершил много хороших дел, но однажды, когда на его семью напали, он уничтожил много врагов. Это было намеренное убийство, хоть и с целью защиты. Это доказывает, что даже добрый маг может совершить зло.
2. Ответ: Гм, как бы это ни было смешно, но я хочу рассказать про Гарри Поттера. Ему еще мало лет, но он уже несколько раз выживал в борьбе со злом. Первый раз, когда ему было около года, на него напал Тот-Кого-Нельзя-Называть. Потом, на первом курсе. Затем, на втором… В итоге, на третьем курсе, он снова боролся со злом, точнее, с дементорами. Дементоры – стражи Азкабана, но, несмотря на это они пытались выпить у него душу. Хоть я и не считаю, что Гарри – великий волшебник, но выжить столько раз удается не каждому.
Поделиться102007-08-23 18:35:09
Домашнее задание
1. Описать ситуацию, в которой добрый маг может совершить зло, а злой - добро. Не менее 6 предложений.
2. Сочинение о любом маге, который борется либо с добром, либо со злом. Не менне 8 предложений.
1. Примером такого поведения могу предложить Слизерина. Говорят он был тайно влюблен в Рейвенкло. Но после того как он увидел её в обьятьи с Годриком Гриффиндором. После чего он поклялся отомстить обоим. Однажды когда он увидел что рейвенкло была одна он обронил около её комнаты кольцо. Когда он наклонился то нажал кольцо и.. услышал что она подходит к двери. И... поняв что обратить яд уже невозможно он направил на себя это кольцо и заснул. Так кончилась его жизнь, но никто не когда не забудеттот смелый поступок который ради любимой женщины сделал он.
2.Годрик Гриффиндор
Родился в 1000 году. По происхождению полукровный.
Один из четырёх основателей Хогвартской школы колдовства и ведьминских искусств, один из самых выдающихся дуэлянтов своего времени, просвещенный борец с дискриминацией магглов и первый хозяин небезызвестной Сортировочной шляпы.
Сегодня мы поговорим о Годрике Гриффиндоре. В честь него был создан факультет для Гриффиндор. Цвета Гриффиндора - золотой и красный. Туда попадают самые храбрые. Почему? Потому что Годрик сам был отличным воином и очень храбрым человеком.
При жизни Основатели сами выбирали учеников в свой факультет, но сильная болезнь Годрика (примерно в 1079 году), они задумались о том, что будет со школой после их смерти. Для распределния по факультетом была создана Распределяющая шляпа. Она справляется с этим заданием лучше.
На гербе Гриффиндора изображается лев-символ храбрости.
А теперь о краткая биография Гриффиндора.
Вырос в родовом Поместье, недалеко от Лондона. Магии был обучен своим отцом Генри Гриффиндором - очень могущественным и чистокровным магом. Мать Шарлотта Грэмм - маглорожденная, что редкость для того времени. Умерла от рака в 1002 году.
1019 год - год Восстания Гоблинов. Генри Гриффиндор погив в одном из сражений того времени. В 19 лет Годрик остался один.
В том же 1019 году Уилфриком Дамблдором был создан Университет Магии - первое официальное учебное заведение в Волшебном мире. Туда и поступил Годрик, познакомился с другими Основателями, которые знали ужасную ситуацию с образованием. Вот они и решили создать школу.
Известна только неточная дата создания Хогвартса: 1040-1060 гг. Что делал Годрик 20 лет? Он изучал магию. И знал очень древние, никому неизвестные заклинания. В основном, это были Защитные чары.
Гриффиндор был деканов своего факультета до смерти - до 1156 г. В возрасте 156 лет был очень стар и упал с лестницы, по пути в своему кабинету, где преподавал Трансфигурацию...
Годрик Гриффиндор был признан Самым Храбрым Магом Тысячилетия.
Цвет Гриффиндора красный потому что когда он шёл в бой всегда повязывал себе на руку красную повязку, вышитую золотом. Эту повязку вышивала его жена - Мерилинн Гриффиндор.
Годрик Гриффиндор — маг, один из четырёх основателей Школы чародейства и волшебства «Хогвартс» в популярной серии романов о Гарри Поттере английской писательницы Джоан Кэтлин Роулинг. В честь него назван один из факультетов Школы. Символ Гриффиндора — лев на красном полотнище. Годрик Гриффиндор ценил в людях храбрость. Руководствуясь этим критерием, подбирал себе учеников.
Во второй части Гарри Поттер сомневался в том, что он действительно должен учиться на факультете «Гриффиндор», а не «Слизерин». Но в результате событий в Тайной комнате, Гарри вытащил из Волшебной шляпы меч, на котором была выгравирована надпись: «Годрик Гриффиндор». Впоследствии директор школы Альбус Дамблдор объяснил Гарри Поттеру, что меч мог вытащить только настоящий гриффиндорец.
Сам Годрик Гриффиндор только упоминается в романах серии (впервые — в «Тайной комнате»), но не появляется в повествовании лично.
Годрик Гриффиндор
Пол мужской
Цвет волос коричневый
Цвет глаз зеленый
Факультет Гриффиндор
Чистота крови полукровка
Лояльность Хогвартс
Первое появление только упоминание
вот портреты Годрика Гриффиндора:
Поделиться112007-08-23 19:39:52
Мистер Малфой, мало... Но, во втором задании вы превзошли себя по тематике... 18 баллов за оба задания
Мистер Уизли, я в восхищении, браво. 25 баллов за оба задания!
Поделиться122007-08-23 20:20:33
1. Описать ситуацию, в которой добрый маг может совершить зло, а злой - добро. Не менее 6 предложений.
Доброго мага обидели или сделали,что то обиднае ему.В большинства случиев он попытается отамстить обичеку.И так отомстит за себя.Ведь ему будит обидно за себя,почему он(она) страдает,а виновник гуляет и радуется жизни.Чем я хуже его?Эти мысли посещяют неоднакратно,и он решается отомстить,по моему предположению так.
Если у злого мага случилось с родным или близким ему человеком,то он попытается ему помочь.Ведь злой маг желает,тому человеку добро.По моему мнению нет злых магов,просто их обидели,непоняли,таким магам нужна поддержка духовная и внутренея.А как ему помогут если он внушил страх другим.В какой то периуд таких магов наверное случались какие то страшные вещи,что они перемени ли мнения...
2. Сочинение о любом маге, который борется либо с добром, либо со злом. Не менне 8 предложений.
Гера́кл , в греческой мифологии герой, сын Зевса и смертной женщины Алкмены жены Амфитриона. В отсутствие Амфитриона воевавшего против племён телебоев Зевс, приняв его облик, явился к Алкмене; пока длилась их брачная ночь, солнце трое суток не поднималось над землёй. После возвращения мужа Алкмена родила одновременно сыновей — Ификла от мужа и Г. от Зевса. В день, когда Г. предстояло появиться на свет, Зевс поклялся в собрании богов, что младенец из его потомков, который родится в этот день, будет властвовать над Микенами и соседними народами. Однако ревнивая Гера задержала роды Алкмены и ускорила на два месяца роды Никиппы — жены микенского царя Сфенела, и в этот день родился сын Сфенела, внук Персея и правнук Зевса Эврисфей, который в соответствии с опрометчивой клятвой Зевса получил власть над Пелопоннесом (Hom. . К колыбели Г. и Ификла Гера послала двух чудовищных змей, но младенец Г. задушил их. Согласно некоторым вариантам мифа, Зевс или Афина хитростью заставили Геру кормить Г. грудью, но младенец сосал с такой силой, что Гера отшвырнула его, а из капель молока возник Млечный путь. Лучшие учителя — мудрый кентавр Хирон, Автолик, Эврит, Кастор — обучали Г. различным искусствам, борьбе, стрельбе из лука; игре на кифаре Г. обучал Лин, но когда он в процессе обучения прибег к наказанию, Г. в припадке гнева убил Лина ударом кифары. Испуганный силой и вспыльчивостью Г., Амфитрион отослал его на гору Киферон а восток от Фив к пастухам. Там, восемнадцати лет от роду, Г. убил киферонского льва, опустошавшего окрестности. Возвращаясь с охоты, Г. встретил глашатаев Эргина, царя соседнего Орхомена, требовавших дань с фиванцев. Г. отрубил им носы, уши и руки и велел отнести Эргину вместо дани. В начавшейся войне Г. убил Эргина и обратил его войско в бегство, но Амфитрион, сражавшийся вместе с сыном, погиб. Фиванский царь Креонт в награду за доблесть Г. выдал за него свою старшую дочь Мегару. Когда у них появились дети, Гера, по-прежнему враждебная Г., наслала на него безумие, в припадке которого он убил своих детей. Придя в себя, Г. уходит в изгнание . Он прибывает в Дельфы, чтобы спросить у бога, где ему поселиться. Оракул приказывает ему носить имя Геракл (до этого его имя было Алкид) и повелевает поселиться в Тиринфе, служить Эврисфею в течение 12 лет и совершить 10 подвигов, после чего Г. станет бессмертным. Выполняя приказания Эврисфея, Г. совершает 12 знаменитых подвигов (мифографы излагают их в разной последовательности). Прежде всего он добывает шкуру немейского льва. Так как лев был неуязвим для стрел, то Г. смог его одолеть только задушив руками. Когда он принёс льва в Микены, Эврисфей так испугался, что приказал Г. впредь не входить в город, а показывать добычу перед городскими воротами. Эврисфей даже соорудил себе в земле бронзовый пифос, куда прятался от Г., и общался с ним только через глашатая Копрея.
Надев на себя шкуру немейского льва, Г. отправляется выполнять второе распоряжение Эврисфея — убить лернейскую гидру, которая похищала скот и опустошала земли в окрестностях Лерны. У неё было 9 голов, из них одна — бессмертная. Когда Г. отрубал одну из голов, на её месте вырастали две. На помощь гидре выполз Каркин — огромный рак и вцепился Г. в ногу. Но Г. растоптал его и призвал на помощь Иолая своего племянника, ставшего с этого времени верным спутником Г., который прижигал свежие раны гидры горящими головнями, так что головы уже не отрастали вновь. Отрубив последнюю, бессмертную голову, Г. закопал её в землю и привалил тяжёлым камнем. Разрубив туловище гидры, Г. погрузил острия своих стрел в её смертоносную жёлчь . Эврисфей отказался включить этот подвиг в число 10, предназначенных выполнить Г., так как ему помогал Иолай.
Третьим подвигом Г. была поимка керинейской лани. У лани, принадлежавшей Артемиде, были золотые рога и медные копыта. Г. преследовал её целый год, дойдя до земли гипербореев, и поймал, ранив стрелой. Аполлон и Артемида хотели отобрать у него лань, но Г. сослался на приказ Эврисфея и принёс лань в Микены .
Затем Эврисфей потребовал от Г. эриманфского вепря (четвёртый подвиг). По дороге к Эриманфу (в Северной Аркадии) Г. остановился у кентавра Фола, который стал радушно угощать Г. Привлечённые запахом вина, к пещере Фола ринулись, вооружившись камнями и стволами деревьев, другие кентавры. В битве кентаврам пришла на помощь их мать, богиня облаков Нефела, низвергшая на землю потоки дождя, но Г. всё же частью перебил, частью разогнал кентавров. При этом случайно погибли Хирон и Фол; Фол, удивляясь смертоносной силе стрел, вытащил одну из них из тела погибшего кентавра и нечаянно уронил её себе на ногу, и яд гидры мгновенно умертвил его. Эриманфского вепря Г. поймал, загнав в глубокий снег, и отнёс связанным в Микены
Пятым подвигом Г. было очищение им от навоза огромного скотного двора царя Элиды Авгия. Г., заранее выговорив себе у Авгия в виде платы десятую часть его скота, проделал отверстия в стенах помещения, где находился скот, и отвёл туда воды рек Алфея и Пенея. Вода промыла стойла. Но когда Авгий узнал, что Г. выполнял приказ Эврисфея, он не захотел с ним расплатиться, а Эврисфей, в свою очередь, объявил этот подвиг не идущим в счёт, так как Г. выполнял его за плату .
Шестым подвигом Г. было изгнание стимфалийских птиц с острыми железными перьями, которые водились на лесном болоте около города Стимфала и пожирали людей. Получив от Афины изготовленные Гефестом медные трещотки, Г. шумом спугнул птиц и потом перебил их ; по другому варианту мифа, часть птиц улетела на остров в Понте Эвксинском, откуда их впоследствии криком прогнали аргонавты.
Затем Эврисфей приказал Г. привести критского быка (седьмой подвиг), отличавшегося необыкновенной свирепостью. Получив разрешение царя Миноса, Г. осилил быка и доставил его Эврисфею. Потом Г. отпустил быка, и тот, добравшись до Аттики, стал опустошать поля в окрестностях Марафона .
Г. было назначено привести свирепых кобылиц фракийского царя Диомеда, который держал их прикованными железными цепями к медным стойлам и кормил человеческим мясом. Г. убил Диомеда, а кобылиц пригнал к Эврисфею (восьмой подвиг).
По просьбе своей дочери Адметы Эврисфей приказал Г. добыть пояс Ипполиты — царицы амазонок (девятый подвиг). Ипполита согласилась отдать пояс прибывшему на корабле Г., но Гера, приняв облик одной из амазонок, напугала остальных известием, будто чужеземцы пытаются похитить Ипполиту. Амазонки с оружием, вскочив на коней, бросились на помощь царице. Г., решив, что нападение коварно подстроено Ипполитой, убил её, захватил пояс и, отразив нападение амазонок, погрузился на корабль. Проплывая мимо Трои, Г. увидел прикованную к скале и отданную на съедение морскому чудовищу дочь царя Лаомедонта Гесиону. Г. обещал Лаомедонту спасти девушку, потребовав в качестве награды божественных коней. Г. убил чудовище , но Лаомедонт не отдал обещанных коней. Пригрозив возмездием, Г. поплыл в Микены, где отдал пояс Ипполиты Эврисфею (Потом Г. было приказано Эврисфеем доставить в Микены коров Гериона с острова Эрифия, лежащего далеко на западе в океане (десятый подвиг). Достигнув Тартесса, Г. поставил на северном и южном берегах пролива, отделяющего Европу от Африки, две каменные стелы — так называемые Геракловы столпы, раздвинул закрывавшие выход в океан горы, создав пролив — Гибралтарский пролив. Страдая в походе от палящих лучей солнца, Г. направил свой лук на самого Гелиоса, и тот, восхищённый смелостью Г., предоставил ему для путешествия через океан свой золотой кубок. Прибыв на Эрифию, Г. убил пастуха Эвритиона, а затем застрелил из лука самого Гериона, имевшего три головы и три сросшихся туловища. Г. погрузил коров в кубок Гелиоса, переплыл океан и, возвратив Гелиосу его кубок, погнал коров дальше по суше, преодолевая на пути многочисленные препятствия. В Италии разбойник Как похитил у него часть коров и загнал их в пещеру. Г. не мог их найти и уже погнал остальных дальше, но одна из спрятанных в пещере коров замычала; Г. убил Кака и забрал украденных коров . Проходя через Скифию, Г. встретился с полудевой-полузмеёй и вступил с ней в брачную связь; родившиеся от этого союза сыновья стали родоначальниками скифов . Когда Г. пригнал коров в Микены, Эврисфей принёс их в жертву Гере .
Эврисфей назначил Г. принести золотые яблоки от Гесперид (одиннадцатый подвиг). Чтобы узнать дорогу к Гесперидам, Г. отправился на реку Эридан к нимфам, дочерям Зевса и Фемиды, которые посоветовали ему узнать дорогу у всеведущего морского бога Нерея. Г. захватил Нерея спящим на берегу, связал его и, хотя тот принимал различные обличья, не отпускал до тех пор, пока Нерей не указал ему путь к Гесперидам. Дорога вела сначала через Тартесс в Ливию, где Г. пришлось вступить в единоборство с Антеем. Чтобы одолеть Антея, Г. оторвал его от земли и задушил в воздухе, так как тот оставался неуязвимым, пока соприкасался с землёй . Утомлённый борьбой, Г. заснул, и на него напали пигмеи. Проснувшись, он собрал их всех в свою львиную шкуру . В Египте Г. схватили и понесли к жертвеннику Зевса, чтобы заколоть, так как по приказу царя Бусириса всех иноземцев приносили в жертву. Однако Г. разорвал оковы и убил Бусириса. Переправившись на Кавказ, Г. освободил Прометея, убив из лука терзавшего его орла. Только после этого Г. через Рифейские горы ,пришёл в страну гипербореев, где стоял, поддерживая небесный свод, Атлант. По совету Прометея Г. послал его за яблоками Гесперид, взяв на свои плечи небесный свод. Атлант принёс три яблока и выразил желание отнести их к Эврисфею, с тем чтобы Г. остался держать небо. Однако Г. удалось перехитрить Атланта: он согласился держать небосвод, но сказал, что хочет положить подушку на голову. Атлант встал на его место, а Г. забрал яблоки и отнёс к Эврисфею. Эврисфей подарил яблоки Г., но Афина возвратила их Гесперидам.
Двенадцатым и последним подвигом Г. на службе у Эврисфея было путешествие в царство Аида за стражем преисподней Кербером. Перед этим Г. получил посвящение в мистерии в Элевсине. Под землю в царство мёртвых Г. спустился через вход, находившийся недалеко от мыса Тенар в Лаконии. Около входа Г. увидел приросших к скале Тесея и Пирифоя, наказанных за попытку Пирифоя похитить Персефону . Г. оторвал Тесея от камня и возвратил его на землю, но, когда он попытался освободить Пирифоя, земля содрогнулась, и Г. вынужден был отступить. Владыка преисподней Аид разрешил Г. увести Кербера, если только он сумеет одолеть его, не пользуясь оружием. Г. схватил Кербера и стал его душить. Несмотря на то, что ядовитый змей, бывший у Кербера вместо хвоста, кусал Г., тот укротил Кербера и привёл к Эврисфею, а затем по его приказу отвёл обратно .
Многочисленные мифы о дальнейшей судьбе Г. сводятся в основном уже не к победам над чудовищами, а к военным походам, взятию городов, рождению многочисленных детей, потомки которых царствовали в разных городах-государствах Греции. По одному из этих мифов, Гера ещё раз наслала на Г. безумие, и он в ослеплении убил Ифита, сына Эврита, сбросив его со стены Тиринфа. После этого Г. постигла тяжёлая болезнь, избавиться от которой, согласно предсказанию Дельфийского оракула, он мог только прослужив три года в рабстве. Служил Г. лидийской царице Омфале. На долю Г. выпало также носить женскую одежду .
Затем с войском добровольцев Г. отправился к Илиону войной на царя Лаомедонта, в своё время не отдавшего Г. обещанной награды за освобождение Гесионы. Первым в город через пролом в стене ворвался Теламон. Г., позавидовав его доблести, бросился на Теламона с мечом, но тот, не обороняясь, стал собирать камни, объяснив, что он сооружает жертвенник Г. Каллинику. Г. убил Лаомедонта и всех его сыновей, кроме Подарка, получившего новое имя Приам, а Гесиону отдал в жёны Теламону. Гера и теперь не оставила Г. в покое и подняла на море во время его возвращения из-под Трои сильную бурю, так что Зевс пришёл в ярость и подвесил Г. на небе, привязав к ногам наковальни . По указанию Афины Г. участвовал в сражении олимпийских богов с гигантами на Флегрейских полях .
Явившись в Калидон, Г. посватался к дочери Ойнея Деянире ещё во время путешествия Г. в царство мёртвых за Кербером встретившийся ему там Мелеагр просил Г. взять в жёны его сестру Деяниру. Соперником Г. оказался речной бог Ахелой. Отломив в единоборстве с Ахелоем, принявшим облик быка, один из его рогов, Г. одержал победу и женился на Деянире. Переправляясь через реку Эвен, он поручил кентавру Нессу перевезти Деяниру. Во время переправы Несс посягнул на Деяниру, и Г. выстрелил из лука в выходящего из воды Несса. Умирающий кентавр посоветовал Деянире собрать его кровь, так как она поможет ей чудесным образом сохранить любовь Г.
Когда впоследствии Г., взяв город Эхалию и убив царя Эврита, увёл с собой в качестве пленницы его дочь Иолу, Деянира из ревности пропитала кровью Несса хитон Г., полагая, что таким образом сохранит его любовь. Однако кровь Несса, погибшего от смазанной жёлчью лернейской гидры стрелы Г., сама превратилась в яд. Хитон, принесённый Лихасом (посланцем Деяниры), сразу прирос к телу надевшего его Г., и яд стал проникать сквозь кожу, причиняя невыносимые страдания. Тогда Г. отправился на гору Эту, разложил костёр, взошёл на него и попросил спутников зажечь огонь. Разжёг костёр случайно оказавшийся на Эте Пеант, так как спутники отказывались это сделать. Г. подарил Пеанту свой лук и стрелы. Когда огонь разгорелся и пламя охватило Г., с неба спустилась туча и с громом унесла его на Олимп, где он был принят в сонм бессмертных богов. Гера примирилась с Г., и он вступил в брак с богиней юности Гебой, дочерью Зевса и Геры (Apollod. II 7, 7).
Культ Г. был широко распространён во всём греческом мире, и жертвоприношения совершались в одних случаях по ритуалу, принятому для богов, в других — по ритуалу, обычному для героев. По сообщению некоторых античных авторов (Diod. IV 39), культ Г. как бога впервые возник в Афинах. Г. почитался как покровитель гимнасиев, палестр и терм, нередко как целитель и отвратитель всяких бед (’Αλεξίκακος), иногда его почитали вместе с Гермесом — покровителем торговли. Греки часто отождествляли божества других народов с Г. (например, финикийского Мелькарта). С распространением культа Г. в Италии он стал почитаться под именем Геркулес.
Имя «Г.» скорее всего означает «прославленный Герой» или «благодаря Гере». Эта этимология была известна уже древним авторам, которые пытались примирить явное противоречие между значением имени Г. и враждебным отношением Геры к Г.
Г. очень рано превратился в общегреческого героя, и детали сказаний, которые связывали его, вероятно, первоначально с какой-то определённой местностью или греческим племенем, стёрлись. Уже в древнейшем, доступном нам слое традиции выступают отчётливые связи, с одной стороны, с Фивами (место рождения Г.), с другой — с Микенами, Тиринфом и Аргосом (служба Эврисфею, локализация подвигов и пр.). Однако все попытки связать возникновение мифов о Г. с одним определённым местом (либо с Фивами, либо с Аргосом) или рассматривать Г. как специфически дорийского героя оказываются неубедительными. Подвиги Г. довольно чётко распадаются на три культурно-исторических типа: обуздание чудовищ, роднящее Г. с культурным героем; военные подвиги эпического героя; богоборчество.
Поделиться132007-08-24 21:35:38
Олеся, 18 баллов за оба задания...
Поделиться142007-08-24 21:38:44
1. Маг, совершивший зло может скрывать это. Но, когда ему станет слишком плохо – правда раскроется. Если светлый маг защищает свои права или что-то ценное, то он будет готов на все. Допустим, у доброго мага есть ценный предмет, реликвия. Если он подвергнется нападению и у него будет вариант убить нападающего или отдать дорогую для себя вещь, то он должен выбрать второй вариант. Но это если рассуждать логически. Но в жизни всегда все по-другому. Маг выберет первый вариант. Но именно в этот момент он перестает быть светлым магом. Он с корыстной целью убил человека. Именно при таких ситуациях стирается грань между «Добрым человеком» и «Злым человеком». Может, у того человека, которого он убил, осталась семья, дети. Может, он пошел на ограбления для того, чтобы потом продать ценную вещи и спасти вырученными деньгами умирающего друга… Именно поэтому грань между Добром и Злом так призрачна…
2. ПРОМЕТЕЙ, в греческой мифологии – титан. Похитил у богов с Олимпа огонь и передал его людям. За это по приказу Зевса был прикован к скале. Был обречен на постоянные муки. Прилетавший каждый день орел расклевывал его печень, отраставшую снова за ночь. Освободил Прометея и убил орла Геракл. Образ Прометея получил отражение в литературе (Эсхил, П. Б. Шелли), изобразительном искусстве и музыке (Л. Бетховен, А. Н. Скрябин).